Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

О созыве Всеправославного Собора в Москве

О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю
 

Намечающийся раскол в мировом Православии, вызванный предоставлением стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии «церкви» на Украине, признанием так называемой «православной церкви Украины» ПЦУ и поддержкой антиканонической деятельности Варфоломея Синодом Элладской Православной Церкви, а также патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II (что, по сути, означает полный провал внешней церковной политики ОВЦС и «профнепригодность» его председателя митрополита Илариона), поставил на повестку дня вопрос о созыве Всеправославного Собора. В частности, иерархи Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим и митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим написали совместное письмо, в котором призвали всех предстоятелей поместных Православных Церквей созвать по «украинскому вопросу» Всеправославный Собор. Этот фактор может иметь и положительные последствия в недалекой исторической перспективе.

Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом и частью епископата Элладской Православной Церкви должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры, оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий (экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество) и, что немаловажно, надежно защитить мировое Православие от влияния Госдепа США на принятие судьбоносных решений всеправославного характера, что мы видим на плачевном примере Константинопольской патриархии и Элладской архиепископии, находящихся полностью под контролем Госдепа, ЦРУ и посла США в Греции.

Вмешательство антицерковных структур США в церковные дела мирового Православия является политическим проектом США по сдерживанию России и ее геополитических интересов на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине.

Это подтверждает и глава МИД РФ Сергей Лавров: «США пытаются продвигать раскол в православном мире в целом». По его словам, «работа проводится практически со всеми православными церквями, и это прискорбно». «Как я понимаю, с этой же целью американские дипломаты ездили и на святую гору Афон. И глава раскольнической так называемой “православной церкви Украины” Епифаний публично заявлял, что создание этой структуры было бы невозможно без прямой поддержки США», — добавил Лавров.

В связи с этими обстоятельствами возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха поместных православных церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства (прелюбодейная ересь Фанара). Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе.

Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви — самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви.

Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет: «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучен Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться... Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский — Третьего, Новаго и Ветхаго Рима — и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, еще в ХV веке все восточные Церкви оказались под иноверческим влиянием и оккупацией, кроме Русской и Грузинской Православных Церквей. Вот первые места в новом диптихе».

Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей (Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской) из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле — все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 года открыто заявил: «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего!

Имеются документальные подтверждения, что после Великой Отечественной войны, когда в Москве в период патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.В. Сталина проходила подготовка к историческому Всеправославному Совещанию Православных Церквей 1948 года, Сталин предлагал руководству Русской Православной Церкви пересмотр диптиха Православных Церквей с целью предоставления в нем Русской Церкви, как самой многочисленной, первого места, что полностью соответствовало бы идее советской империи как продолжательницы в историософском смысле Российской империи и идеологии Третьего Рима. Однако все греческие патриархаты высказали тогда свое несогласие с этим проектом.

Приведем некоторые документы о подготовке в аппарате советского правительства такого исторического решения. В докладной записке полковника Г.Г. Карпова (именно он возглавлял Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР) И.В. Сталину об итогах поездки делегации Московской патриархии по странам Ближнего Востока от 27 июля 1945 года отмечалось: «По инициативе восточных патриархов в беседах с патриархом Алексием был затронут вопрос о Вселенском Соборе, не созывавшемся с VIII века. Из обмена мнениями по этому вопросу между патриархами — Собор должен будет избрать Вселенского патриарха и решить вопрос о перенесении центра православия в Москву, причем, по примеру прежних Вселенских Соборов, которые собирались хотя по инициативе представителей церквей, но не церквами, а государствами, и этот Собор должен быть созван таким же порядком».

29 мая 1946 года Совет Министров СССР принял постановление 1132-460/СС: «Разрешить проведение в Москве Вселенского предсоборного совещания с участием глав всех автокефальных православных церквей для обсуждения вопроса о выработке общей линии по борьбе с Ватиканом. Об отношении к так называемому экуменическому движению. О созыве Вселенского Собора и некоторых других вопросах».

В 1946 году уже в отчете своего Совета Карпов формулирует: «Как известно, РПЦ, получившая самостоятельность (автокефальность) в 1448 году, занимает среди всех автокефальных православных церквей мира лишь пятое место. Между тем ее удельный вес в православном мире и возросший в последнее время (за годы войны) авторитет дают основание к тому, чтобы она заняла первое место. Разрешенное еще ранее правительством и намечаемое патриархом Алексием на сентябрь 1947 года Предсоборное совещание в Москве глав или их представителей всех автокефальных православных церквей и преследует в качестве основной цели подготовку созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской патриархии титула Вселенской».

А 7 февраля 1948 года Совет по делам РПЦ при Совете Министров СССР отправляет отчет о своей работе за предыдущий год в ЦК КПСС, и там значится следующий пункт: «Подготовка созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской патриархии титула Вселенской».

Целью этого Вселенского Собора предполагалось не только провозглашение Московского патриархата Вселенским, но и официальное объявление его Третьим Римом.
 

* * *

Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным.

Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, — член евро-атлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США.

Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия (экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса) нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве.

Также настало время ставить вопрос о возвращении всех новостильных поместных православных церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве.

Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV (Метаксакиса). Несмотря на то что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных церквах. От этого произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих Церквах, официально воспринявших это противоканоническое новшество.

Поэтому крайне важно соборное осуждение «всеправославного конгресса» 1923 года, организованного Константинопольской патриархией и ее патриархом Мелетием IV, и навязанной этим модернистским «конгрессом» большинству православных церквей календарной реформы.

Впредь нашей Русской Церкви, как самой крупной и многочисленной среди поместных церквей, надо действовать с позиции силы и геополитических интересов России, чтобы игра шла по нашим, русским правилам, а не по турецким и уж тем более не по американским.

Судьбы вселенского Православия должны определяться в Москве — Третьем Риме, а не в Стамбуле и не стамбульским патриархом, а Московским Первосвятителем. В этом — новая миссия Церкви Русской в XXI веке, веке нового имперского прорыва России. Сие буди, буди!





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0