Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в 20 веке

Борис Акунин

Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в 20 веке

Книга состоит из четырех историй.

«Черная правда», «Красная правда», «Зеленая правда», «Белая правда».

В трех из них действует Эраст Фандорин.

Как же так, спросит читатель, ведь этот удивительный герой погиб после того как ему в одном из предыдущих сочинений Акунина, выстрелили в голову.

Все так, автор принимает вызов и довольно подробно рассказывает о том, почему его персонаж не умер окончательно, а после некоторых приключений с его телом, находящимся в коме четыре года, ожил и оказался способен к действию.

Вся заслуга тут принадлежит другу Масе. Верный японец сохранил для нас чудо-детектива.

В «Черной правде» речь идет о разгроме анархисткой организации в Москве. Разгроме учиненном большевиками, о том, что таковой не мог не состояться, ибо речь идет о невыносимом состоянии двоевластия. Фандорин скорее наблюдает за ходом событий, принимая в них частичное участие, но в решающий момент помогает скрыться от большевиков Арону Воле, артельщику анархистов.

«Красная правда» рассказывает об офицерском заговоре, который был учинен в Москве в 1918 году, и о двойном агенте Алексее Парисовиче Романове, молодом штабс-капитане, подозрительно напоминающем своими антропометрическими габаритами юного Фандорина. Романов внедряется заговор, удачно разваливает его, но влюбляется в одну из офицерских дам, из-за чего совершает профессиональную ошибку, приведшую к драматическим последствиям.

«Зеленая правда» о приключениях Фандорина на территории, не контролируемой ни красными, ни белыми. Захотелось отцу Сергию, именно в таком облике предстает сыщик, посмотреть, чего добились анархисты в своем Гуляйполе.

«Белая правда», естественно, о том, что происходит с героем на территории занимаемой Деникиным.

Фантазирует Акунин как всегда легко и весело, лишь отчасти вплетая свое повествование в реальный исторический контекст, и только в тех местах, где это ему самому нужно. Впрочем, не так ли поступают и все прочие писатели исторических приключений.

Я думаю, со временем автор дойдет до идеи «Фандорин на том свете». Что ж, почитаем.