Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Джуна. Тайна великой целительницы

Лев Колодный

Джуна. Тайна великой целительницы

Лев Колодный. Джуна. Тайна великой целительницы. Москва. Алгоритм, 2015 г.

Давным давно я натолкнулся где-то в печати на интервью известного писателя, и попутно доктора  наук И. Можейко (Кира Булычева), его спрашивали по поводу реальности способностей экстрасенсов, целителей, телекинетчиков и т.д. Он, как умный человек не прибегал к решительным отповедям и убийственным формулировкам. Он просто привел такой аргумент: во многих странах пытались исследовать способности людей обладающих экстраординарными способностями, так вот все они ставили одно условие: пусть будут приборы, пусть рядом сидят ученые, хоть сто человек, но не подпускайте  и на сто шагов профессиональных  иллюзионистов.

Тот случай, когда ворон ворону глаз выклюет. Обмануть, или хотя бы ввести в некоторые сомнения людей образованных, людей с приборами  эти целители, двигатели предметов с помощью мысли, надеялись, а вот обмануть специалистов по  обману, даже не пробовали попытаться.

Книга господина Колодного написана не только о Джуне, это попытка снова поднять разговор, что официальная наука  с непонятной озлобленностью набрасывается на каждое проявление нетрадиционного целительства, преследует людей обладающих  особыми свойствами, и тем самым  скрывает от народа какие-то удивительные тайны. Официальная наука выступает  в той незавидной роли, в какой выступала в средние века  церковь. Разве что пойманных на подлоге и подтасовке «магов и волшебников» не отправляет на костер. Кстати, количество злобных глупостей в адрес разного рода академических ученых и целых институтов в книге множество. Они, видите ли, сомневались в способностях Джуны. Так, дорогой господин Колодный, это их прямая обязанность сомневаться и упорствовать в своих сомнениях, чтобы не бросить  ни в чем не повинных людей в лапы опасных шарлатанов.

О самой Джуне сказать что-то определенное трудно.

Кому-то помогла?

Конечно.

Каким образом, с помощью чего помогла?

 Никто не ответит.

Как говаривал Гиппократ, лечит или время или случай. Современные врачи добавляют – очень помогает вера в то, что тебе помогут. Иногда это решающий фактор.

Феномен гипноза никто не отрицает. Сам Колодный приводит примеры работы сильных гипнотизеров в своей книге. Но почему это аргумент в пользу того, что Джуна была сильным целителем?

В то, что Джуна Давиташвили была хорошим человеком, и искренне хотела помогать людям, я охотно верю.

Хорошим и несчастным, как показали события последних месяцев.

К ней обращались  известные люди – Кобзон, Рождественский, жена Байбакова, начальника Госплана,  сам Брежнев, но это доказывает лишь, что даже известные люди, всего лишь люди, и не хотят болеть,  и хотят пожить подольше.  

Впрочем, я зря  распинаюсь, сам же выше написал – здесь вопрос веры. Хочется кому-то считать, что Джуна была гением нетрадиционной медицины – пусть считает.

Хочется сказать несколько слов об авторе.

Он все время суетится как мелкий подтасовщик, даже в мелочах, его метод иногда осознанное, иногда бессознательное передергивание. Вот хотя бы:

«А я в те дни написал четверостишие, имея в виду Джуну и себя

            Но и один ведь в поле воин,

Когда выходишь в биополе.

И чем оно не поле брани?

Где могут и побить, и ранить…

Но боя жар пьянит и ранит»

За стихи, конечно, спасибо, но дело в том, что четверостишие состоит из четырех строк, а не из пяти. Я специально привел этот неопровергаемый пример, прошу мне поверить, что таких неточностей, и просто разного рода передержек в тексте бездна, только чтобы  доказать их интеллектуальную  злокачественность, пришлось бы потратить слишком много места.

И последнее. Джуна (повторяю, лично к ней у меня нет негативных чувств) безусловно элемент массовой культуры, но тот элемент, что уже вываливается из моды. Достаточно взглянуть на тираж книги 1500 экземпляров  Всего. На ней уже не рассчитывают заработать.

Новые времена, новые герои на фронтах нетрадиционного целительства, новые объекты для сплетен, и слепой веры в небожественные чудеса.