Литературная учёба

Здесь размещаются материалы самого разного свойства, но все они в той или иной степени могут быть полезны всякому пишущему человеку. Советы великих мастеров, размышления о творческом процессе, принципы и законы построения художественного произведения, заметки о конкретных литературных произведениях, писательские дневники, отрывки из писем, история создания книг и т.п. Не всегда есть возможность точно установить авторство тех или иных записок, но тем не менее мы выносим и безымянные материалы на обозрение, если содержание их соответствует нашим целям.

Процесс написания художественного произведения — это всегда и процесс самообучения. Это касается и величайших классиков, и скромных сочинителей. Многие знают, как надо писать, но не у всех получается. Именно этим знанием и собственным опытом мы призываем делиться всех пишущих с собратьями по ремеслу. Если у вас есть материалы такого рода, будем рады разместить их на наших страницах для всеобщего пользования.

Книгострой

19.09.2017

Как правильно подготовить остросюжетный роман для сдачи в редакцию.

Эрнест Хемингуэй о своей работе

05.09.2017

Отрывки из двух интервью парижскому журналу «Ар».

О соразмерности наказаний

24.08.2017

Порой злодей отличается от героев лишь биркой с соответствующим наименованием. Она болтается на его шее и просвечивается сквозь самую лучшую маскировку. Почему? Автор с самого начала объявляет его злодеем и даже если скрывает это от читателя, действует именно так.

Труд писателя

01.08.2017

Не многие области человеческой культуры обладают такой глубиной, силой и продолжительностью воздействия, как искусство. Статуи Фидия, картины Рафаэля, трагедии Шекспира, симфонии Бетховена, лирика Пушкина пережили и еще переживут века. Трудно измерить колоссальную силу влияния, которое эти шедевры мирового искусства оказали на человеческую культуру.

Как написать убедительный синопсис

31.07.2017

Синопсис это короткий, содержательный рассказ о романе, призванный заинтересовать редактора или продюсера его содержанием. Из синопсиса должно быть понятно, о чем история, с чего она начинается и чем заканчивается. Оптимальный объем текста 2-3 страницы.

Единство языка и мышления

10.07.2017

В высказываниях К. Федина обобщены результаты его многолетнего и вдумчивого изучения языка разных социальных групп, языка классической и советской литератур, а также опыт его писательской работы.

О размене фигур

29.06.2017

Силы в борьбе добра и зла издавна неравны — это известно всем. Но так же известно и то, что как бы ни мало было количество сторонников добра, и как бы хорошо не были бронированы представители зла — победа достанется именно тем, кому должна достаться: маленькая белая пешка а конце концов сокрушит черную королеву.

О художественном мастерстве

07.06.2017

На каникулах я много ездил по России, смотрел и слушал. Записи я делал редко-полагался на свою память. И если бы меня кто-либо спросил, что прежде всего необходимо иметь, чтобы быть писателем, я ответил бы: память!

О лицемерии в конструкции сюжетов

29.05.2017

Добро должно победить зло — это самый старый принцип всех сказок, историй морального содержания и почти всей литературы. Вокруг этой борьбы вращается буквально все, это основная интрига произведений.

Литературные мастер-классы Чехова

05.05.2017

Авторитет Антона Чехова среди писателей-современников был велик. Многие начинающие, а впоследствии выдающиеся русские писатели нередко обращались к нему за профессиональным советом. Вспоминаем рекомендации Антона Чехова — о стиле и персонажах, композиции и сюжетах.

Приложения 1 - 10 из 10